Смертельно не хочется повторять всё это быдыбыднадцать раз в аське, потому напишу тут.
О персонажах, их создании, обтёсывании и опускании с небес на землю.
читать дальшеКонечно, раз уж разговор зашёл об играх, хочется, чтобы персонаж был самый-самый и умел ВСЁ, ну или почти всё.
И все уже знают, что это называется Мэри-Сью и это Плохо.
И персонаж, который тут был худой блондинкой, а здесь вдруг стал пышнотелой брюнеткой - тоже Плохо.
Если персонаж умеет всё - то в игре смысла нет, равно как и в книжке. Можно просто БДЫЩ! - и всё готово.
Так мы начинаем худо-бедно понимать, что в произведении должна быть Её Величество Логика.
Если племя Тумба-Юмба, живущее на избранном вами материке, будет уметь хорошо и качественно охотиться, быстро бегать, загоняя дичь и хорошо маскироваться, её выслеживая, то вполне логично, что герой этого племени может и бегать, и маскироваться, и многое другое. Или же (например) этот герой может категорически всего этого не уметь, зато уметь писать картины. Это тоже возможно, и это - конфликт героя и окружения. Или же герой может бегать быстрее всего племени и метать копьё точнее всех, потому что больше всех упражнялся или же у него талант.
Но забивать слона ударом ноги он вряд ли сумеет, вне зависимости от желаний.
То бишь тезис 1: крутость, как и неумелость, не должна быть чрезмерной.
Чрезмерно крутой герой - неинтересно и пафосно, чрезмерно неудачливый - не выживет без роялей в кустах.
Дальше.
Если есть туземец оного племени, лучше всех кидающий и быстрее всех бегающий - тому могут быть две причины:
- он посвящает тренировкам много времени
- у него талант
И тому, и тому должно быть нормальное, ЛОГИЧНОЕ обоснование.
И тому и тому должны способствовать тренировки. Не побоюсь этого слова, постоянные. Если не качать пресс, скажем, месяц, то мышцы это изрядно расслабляет и вернуться в нужное состояние - не так просто.
HinArien
Милый, когда ты ходил на свои околобоевые вещи - как часто были тренировки?
И как часто они были нужны, чтобы не потерять какую-никакую форму?
21:04:40 Vadym A.K.A. Wave
Трижды в неделю.
И вообще-то это было самым оптимальным.
В Харькове ходил на секцию, где дважды в неделю тренировки — маловато и неравномерно было.
21:07:13 Как по мне, трижды в неделю по часу — лучше, чем дважды в неделю по два часа.
Это если говорить о равномерности, тренировках для тонуса и так далее.
Если говорить о результатах, то три раза в неделю по 2.5 - 3 часа — необходимый минимум.
Выдающиеся воины тренируются ежедневно и как минимум по два-три часа — и это только для поддержания себя в форме.
1. Тренер карате проводил такой эксперимент: запрещал своим ученикам, уже имеющим чёрный пояс, отрабатывать какой-нибудь определённый удар. Например, удар локтём. Через два месяца у них уже этот удар гулял. Через полгода становился не намного лучше, чем у новичка.
2. Проводились подсчёты: чтобы какое-то движение вошло в подкорку и боец делал его автоматически, рефлекторно, в любой момент, из любого положения, проснувшись, в падении, в момент оргазма, и так далее (тот же удар, или, скажем, освобождение от захвата) — он должен на тренировках повторить это движение порядка двухсот тысяч раз. И потом регулярно его отрабатывать (см. пункт 1).
Понятен намёк, да?
Магам тоже наверняка чем-то подобным надо заниматься. Просто параллель провести сложнее.
То есть необходимо как минимум помнить о необходимости тренировок. Если не упоминать.
То есть Тезис 2: могучими на ровном месте - не становятся!
Идём дальше. Пафос, особенно если его много - плохо. Очень плохо. Тёмное прошлое героя - место иметь может, но если это просто вещи, о которых говорить не хочется, как о подростковых прыщах, к примеру, а не Ужасная Покрытая Густым Мраком Во Имя Света Тайна.
Далее. Худо-бедно, но время лечит, и каждый раз вспоминая об Ужасной Трагедии, Постигшей Его, герой не может так же рыдать и впадать в ступор, как впервые. Со временем и острота реакции, и отношение - меняются. Не стираются, но меняются.
Поэтому заламывающий руки и заливающийся слезами при воспоминании, как ему в песочнице поломали куличик, герой - пафосен и жалок
Тезис 3: Соизмеряем эмоции!
И вот у нас есть герой. Плюс-минус вписывается в картину соплеменников/совидовников. Он что-то умеет - мы обосновали почему. Он чем-то терзается и о чём-то помнит- мы обосновали как.
Теперь надо прикинуть, что он будет делать и что ему для этого нужно.
И ровно по той же схеме, соизмеряя достоверность, логику и возможности - вписывать.
Если герой имеет полубожественные способности - он может быть божественным потомком. Но тогда должно быть прописано, что такого бог нашёл в геройской мамочке и почему чадо до сих пор не заскучало и не завоевало мир, если столько всего может..
У меня герой(героиня) - один штука. Рассказные пока не считаются, Кано я люблю больше и дольше. Вылизываю её уже восемь(или даже девять) лет как. за это время она потеряла множество способностей, прекратила спасать мир, отбросила за неправдоподобностью нескольких могучих родственников и прекратила остро страдать о детских психотравмах. Я понимала, что хочу героиню-воина, но люди живут слишком мало, а эльфы слишком пассивны в жизненной позиции - значит, полукровка. Воин за всю жизнь получает множество травм, в том числе и уродующих - значит, у неё должны быть регенеративные способности. Не слишком сильные, чтобы не сделать жизнь скучной (отрубили руку - фигня, через неделю вырастет новая?). Чтобы дожить до такого возраста, она должна как минимум неплохо владеть самообороной. Как минимум. А лучше - быть сносным воином. Не гениальным, не великолепным - сносным выживанцем.
Ну, а дальше...
Дальше всё с той же позиции. Если хочется чего-то герою присобачить, то смотрим, проходит ли по контексту, возможности достижения и уровню героя вообще и пафоса в частности.
- Я - знамя.
Ильвё заинтересованно посмотрел на неё.
- То есть?
- Я - их знамя.
- Это я уже слышал. Но не понял. Объясни.
- Я не лучшая из них. Как минимум половина - сильнее меня в чём-то. Морко - сильнее физически, Сорнэ - быстрее. Почти все они - лучшие лучники, чем я, и уж куда лучшие маги. Аранель - лучший стратег. Талионы - кузнецы. Айвэ и компания - целители. Из Близнецов вышли командиры ничуть не хуже меня. И тем не менее, я им нужна. Хоть и проигрываю по возможностям почти каждому.
- Где-то проигрываешь, где-то выигрываешь, - пожал плечами Ильвё, - Морко проигрывает тебе по маневренности, Сорнэ - в выносливости, верно? И так можно сказать о каждом.
Кано скривилась и потёрла левой рукой висок.
- Верно. Но всё это имеет значение, если мы знаем об этих недостатках и если один на один. Не о том речь, аран.
- А о чём?
- О том, что если я сейчас выйду отсюда, сяду на коня и пойду с ними, пусть даже не стану лезть впереди строя - им будет легче. Каждый из них до сих пор помнит, что я могу больше, хоть это и неправда. Из сильнейшей я стала знаменем. Пока знаменосец не погиб - они победят лишь на одной уверенности.
- У них вроде сейчас и умения хватает, помимо веры в тебя. Тебе сейчас только лезть куда-то.
Кано вздохнула, стараясь не смотреть на лубок на правой руке. Про швы лучше не вспоминать. Вот что значит - не вовремя слетевший наруч.
- А мне кажется, будет нелишним.
- Кажется?
- Я считаю, что должна пойти. И ведь ты, аран, мне не запретишь.
- Тебе даже Айвэ на правах лекаря запретить не может, чего обо мне говорить, - Ильвё махнул рукой и отвернулся к окну, - убьют - назад не возвращайся.
Кано хмыкнула и направилась к двери.
Знамени - пора на выход.
О персонажах, их создании, обтёсывании и опускании с небес на землю.
читать дальшеКонечно, раз уж разговор зашёл об играх, хочется, чтобы персонаж был самый-самый и умел ВСЁ, ну или почти всё.
И все уже знают, что это называется Мэри-Сью и это Плохо.
И персонаж, который тут был худой блондинкой, а здесь вдруг стал пышнотелой брюнеткой - тоже Плохо.
Если персонаж умеет всё - то в игре смысла нет, равно как и в книжке. Можно просто БДЫЩ! - и всё готово.
Так мы начинаем худо-бедно понимать, что в произведении должна быть Её Величество Логика.
Если племя Тумба-Юмба, живущее на избранном вами материке, будет уметь хорошо и качественно охотиться, быстро бегать, загоняя дичь и хорошо маскироваться, её выслеживая, то вполне логично, что герой этого племени может и бегать, и маскироваться, и многое другое. Или же (например) этот герой может категорически всего этого не уметь, зато уметь писать картины. Это тоже возможно, и это - конфликт героя и окружения. Или же герой может бегать быстрее всего племени и метать копьё точнее всех, потому что больше всех упражнялся или же у него талант.
Но забивать слона ударом ноги он вряд ли сумеет, вне зависимости от желаний.
То бишь тезис 1: крутость, как и неумелость, не должна быть чрезмерной.
Чрезмерно крутой герой - неинтересно и пафосно, чрезмерно неудачливый - не выживет без роялей в кустах.
Дальше.
Если есть туземец оного племени, лучше всех кидающий и быстрее всех бегающий - тому могут быть две причины:
- он посвящает тренировкам много времени
- у него талант
И тому, и тому должно быть нормальное, ЛОГИЧНОЕ обоснование.
И тому и тому должны способствовать тренировки. Не побоюсь этого слова, постоянные. Если не качать пресс, скажем, месяц, то мышцы это изрядно расслабляет и вернуться в нужное состояние - не так просто.
HinArien
Милый, когда ты ходил на свои околобоевые вещи - как часто были тренировки?
И как часто они были нужны, чтобы не потерять какую-никакую форму?
21:04:40 Vadym A.K.A. Wave
Трижды в неделю.
И вообще-то это было самым оптимальным.
В Харькове ходил на секцию, где дважды в неделю тренировки — маловато и неравномерно было.
21:07:13 Как по мне, трижды в неделю по часу — лучше, чем дважды в неделю по два часа.
Это если говорить о равномерности, тренировках для тонуса и так далее.
Если говорить о результатах, то три раза в неделю по 2.5 - 3 часа — необходимый минимум.
Выдающиеся воины тренируются ежедневно и как минимум по два-три часа — и это только для поддержания себя в форме.
1. Тренер карате проводил такой эксперимент: запрещал своим ученикам, уже имеющим чёрный пояс, отрабатывать какой-нибудь определённый удар. Например, удар локтём. Через два месяца у них уже этот удар гулял. Через полгода становился не намного лучше, чем у новичка.
2. Проводились подсчёты: чтобы какое-то движение вошло в подкорку и боец делал его автоматически, рефлекторно, в любой момент, из любого положения, проснувшись, в падении, в момент оргазма, и так далее (тот же удар, или, скажем, освобождение от захвата) — он должен на тренировках повторить это движение порядка двухсот тысяч раз. И потом регулярно его отрабатывать (см. пункт 1).
Понятен намёк, да?
Магам тоже наверняка чем-то подобным надо заниматься. Просто параллель провести сложнее.
То есть необходимо как минимум помнить о необходимости тренировок. Если не упоминать.
То есть Тезис 2: могучими на ровном месте - не становятся!
Идём дальше. Пафос, особенно если его много - плохо. Очень плохо. Тёмное прошлое героя - место иметь может, но если это просто вещи, о которых говорить не хочется, как о подростковых прыщах, к примеру, а не Ужасная Покрытая Густым Мраком Во Имя Света Тайна.
Далее. Худо-бедно, но время лечит, и каждый раз вспоминая об Ужасной Трагедии, Постигшей Его, герой не может так же рыдать и впадать в ступор, как впервые. Со временем и острота реакции, и отношение - меняются. Не стираются, но меняются.
Поэтому заламывающий руки и заливающийся слезами при воспоминании, как ему в песочнице поломали куличик, герой - пафосен и жалок
Тезис 3: Соизмеряем эмоции!
И вот у нас есть герой. Плюс-минус вписывается в картину соплеменников/совидовников. Он что-то умеет - мы обосновали почему. Он чем-то терзается и о чём-то помнит- мы обосновали как.
Теперь надо прикинуть, что он будет делать и что ему для этого нужно.
И ровно по той же схеме, соизмеряя достоверность, логику и возможности - вписывать.
Если герой имеет полубожественные способности - он может быть божественным потомком. Но тогда должно быть прописано, что такого бог нашёл в геройской мамочке и почему чадо до сих пор не заскучало и не завоевало мир, если столько всего может..
У меня герой(героиня) - один штука. Рассказные пока не считаются, Кано я люблю больше и дольше. Вылизываю её уже восемь(или даже девять) лет как. за это время она потеряла множество способностей, прекратила спасать мир, отбросила за неправдоподобностью нескольких могучих родственников и прекратила остро страдать о детских психотравмах. Я понимала, что хочу героиню-воина, но люди живут слишком мало, а эльфы слишком пассивны в жизненной позиции - значит, полукровка. Воин за всю жизнь получает множество травм, в том числе и уродующих - значит, у неё должны быть регенеративные способности. Не слишком сильные, чтобы не сделать жизнь скучной (отрубили руку - фигня, через неделю вырастет новая?). Чтобы дожить до такого возраста, она должна как минимум неплохо владеть самообороной. Как минимум. А лучше - быть сносным воином. Не гениальным, не великолепным - сносным выживанцем.
Ну, а дальше...
Дальше всё с той же позиции. Если хочется чего-то герою присобачить, то смотрим, проходит ли по контексту, возможности достижения и уровню героя вообще и пафоса в частности.
- Я - знамя.
Ильвё заинтересованно посмотрел на неё.
- То есть?
- Я - их знамя.
- Это я уже слышал. Но не понял. Объясни.
- Я не лучшая из них. Как минимум половина - сильнее меня в чём-то. Морко - сильнее физически, Сорнэ - быстрее. Почти все они - лучшие лучники, чем я, и уж куда лучшие маги. Аранель - лучший стратег. Талионы - кузнецы. Айвэ и компания - целители. Из Близнецов вышли командиры ничуть не хуже меня. И тем не менее, я им нужна. Хоть и проигрываю по возможностям почти каждому.
- Где-то проигрываешь, где-то выигрываешь, - пожал плечами Ильвё, - Морко проигрывает тебе по маневренности, Сорнэ - в выносливости, верно? И так можно сказать о каждом.
Кано скривилась и потёрла левой рукой висок.
- Верно. Но всё это имеет значение, если мы знаем об этих недостатках и если один на один. Не о том речь, аран.
- А о чём?
- О том, что если я сейчас выйду отсюда, сяду на коня и пойду с ними, пусть даже не стану лезть впереди строя - им будет легче. Каждый из них до сих пор помнит, что я могу больше, хоть это и неправда. Из сильнейшей я стала знаменем. Пока знаменосец не погиб - они победят лишь на одной уверенности.
- У них вроде сейчас и умения хватает, помимо веры в тебя. Тебе сейчас только лезть куда-то.
Кано вздохнула, стараясь не смотреть на лубок на правой руке. Про швы лучше не вспоминать. Вот что значит - не вовремя слетевший наруч.
- А мне кажется, будет нелишним.
- Кажется?
- Я считаю, что должна пойти. И ведь ты, аран, мне не запретишь.
- Тебе даже Айвэ на правах лекаря запретить не может, чего обо мне говорить, - Ильвё махнул рукой и отвернулся к окну, - убьют - назад не возвращайся.
Кано хмыкнула и направилась к двери.
Знамени - пора на выход.
@темы: рабочие моменты, Обсуждение, Творчество
Прежде всего, я хотел бы сделать свое заявление.
Принципиальное.
Я, наверное, противоречу всем канонам. Но для меня знак мэрисью – это не квест, не далекая трагедия и даже не владение всеми навыками боя.
Для меня плохой персонаж тот, который всегда прав, который никогда не ошибается, всегда поступает так, как надо, и весь в белом выходит из любой передряги.
Насчет среднего.. да, так лучше. Хотя.. может быть интересным героем и лучший мечник империи. Вопрос ведь не в том что он умеет, а как он .. воспринимает и познает мир) И если его мастерство не самоцель, а тот штрих, который позволяет ему добиться намеченной автором цели – то это вполне может быть оправданно. Мне так кажется..
По поводу тренировок. Да, безусловно, чтобы не потерять навык и мастерство надо тренироваться. Но..
И вот тут мы возвращаемся к самой сути литературного произведения.
Если наша задача описать становление мастера, то забывать о том, что он должен тренироваться – категорически нельзя.
Если это играет на сюжет. Если это важно для раскрытия его образа.
В других случаях - можно в крайнем случае просто подчеркнуть, что он должен тренироваться.. ну он еще должен есть, пить и много что.. Мне кажется, что ненужные детали, излишние подробности утяжеляют повествование.
Точно также как большое количество посторонних имен..
Я – читатель – открывая любое произвдение, хочу увидеть свежую мысль написанную небанальным языком. Узнать что-то такое, чего я не знаю. Будь то идея, новый свежий поворот знакомого сюжета или наоборот такой сюжет, что я офигеваю..
Писатель для создания достоверной картины не обязан это всё описывать, но обязан держать в голове.
О чём совершенно забывают, да и вообще не думают писатели начинающие.
На поверхности - только верхушка айсберга, все остальное - поддерживает его на плаву..
Не засыпая читателя подробностями.
Но чтобы герой был достоверен, я его должен видеть, знать, быть немного им.
И тут появляется вторая ловушка.
Когда я - автор- сам немного герой, то хочется сделать его капельку умнее. И с чего бы ему тут споткнуться. И..появляется пафос и теряется ироничный взгляд на героя. Умение посмеяться над ним. Герой начинает совершать только одни правильные поступки.
И читатель закрывает книжку.
Что касается эмоций- пафос… неприемлем.
Он убивает мое доверие к персонажу.
Ну, конечно, если вы не пишете авторское вступление к истории молодогвардейцев...
Если хочется чего-то герою присобачить, то смотрим, проходит ли по контексту, возможности достижения и уровню героя вообще и пафоса в частности.
И вот тут .. то самое главное зачем собственно я и...
Смотрим не только это. Но еще одно. А зачем? Как это поможет раскрытию персонажа, движению сюжета и достижению той самой идеи, ради которой мы и сели писать..
Потому что главное в любом художественном произведении - идея...
То есть та главная мылсь, ради иллюстрации, раскрытия которой персонажи и мечутся по дорогам. То есть то самое важное, что хотел сказать автор.
И если он прекрасным языком, великолепно раскрывая героев, придумывая чудные повороты сюжета, говорит, что Волга впадает в Каспийское море, то...
Значит, не получилось(((
Но это - если о литературе. По Гамбургскому счету.
А о другом.. вот мне лично кажется, что говорить о другом и по другому счету и не стоит. Каждый из вас уже достаточно владеет языком и литературным мастерством, чтобы на любом конкурсе фанфиков получить свою долю пронзительных откликов))
Только оно нам надо?
Про это написать забыла. Увы мне. Что ли дописать?
Хотя.. может быть интересным героем и лучший мечник империи. Вопрос ведь не в том что он умеет, а как он .. воспринимает и познает мир) И если его мастерство не самоцель, а тот штрих, который позволяет ему добиться намеченной автором цели – то это вполне может быть оправданно.
Как раз нет. С точки зрения героя мастерство в чём-то - как раз должно быть самоцелью. Нельзя нормальному герою "чисто случайно" стать лучшим. Это тоже к вопросу о мэрисью. У героя должна быть цель: стать лучшим в том-то. "Штрихом" это быть не может.
И если герой лучший мечник империи - это тоже накладывает свой отпечаток на личность. Как-то: стремление к победе, стремление не терять форму, мысли вроде "я это проходил", или "как ужасно у него получается" или что-то вроде...
Если наша задача описать становление мастера, то забывать о том, что он должен тренироваться – категорически нельзя. Если это играет на сюжет. Если это важно для раскрытия его образа. В других случаях - можно в крайнем случае просто подчеркнуть, что он должен тренироваться.. ну он еще должен есть, пить и много что.. Мне кажется, что ненужные детали, излишние подробности утяжеляют повествование.
Да.
Но при этом автор должен об этом ПОМНИТЬ. Что герои круглые сутки идти не могут, что развести костёр, ощипать и приготовить птицу - не поджарить уже разделанное филе на электроплите как по времени, так и по силам. Что герои должны есть, пить и спать, тренироваться, а не сидеть на
жоконе и куда-то пилять, тренируя Язвительный Внутренний Голос. Не бегать по дворцам, показывая удаль тупым придворным, а заниматься делом.То есть заранее какое-то время из времени суток вычесть. И оперировать оставшимся - как максимумом.
Я говорю не об истории как герой стал лучшим мечником, а о ситуации, когда он - лучший мечник империи априори. Мне -автору - это зачем то нужно. Может для того, чтобы он попал в мир огнестрельного оружия и убедился, тчо все его мастерство на фиг.. )))Или для истори о любви королевны к лучшему мечнику... И о том как он учился любить)
И я не обязан рассказывать тогда, как он часами тренировлася и добился этого звания)
Безусловно нет.
Но помнить об этом надо, чтобы как-то потом не выплыло в воспоминаниях/рассказах, что он полдня спал, полдня по бабам - и как-то стал таким крутым
Что герои должны есть, пить и спать, тренироваться, а не сидеть на жо коне и куда-то пилять, тренируя Язвительный Внутренний Голос.
И в сортир они тоже ходят, между прочим)))
А то в большинстве Героических Опупей "все в себя" получается
Извините за язвительный коммент, не сдержалась
Кано, полезный пост, и еще более полезные дополнения шефа.
Спасибо.
Кстати о птичках.
Но помнить об этом надо, чтобы как-то потом не выплыло в воспоминаниях/рассказах, что он полдня спал, полдня по бабам - и как-то стал таким крутым
Адовы тренировки из года в год ежедневно формируют и определённый характер.
Лучший мечник империи априори немолод (но и не стар), холоден и расчётлив (даже если одержим страстью), целеустремлён. Изрезан шрамами и к своим 30 старыми травмами предчуствует перемены погоды. Знает себе цену и не ведётся на провокации.
И много ещё чего можно перечислить.
Лучший мечник империи может быть ограниченным и примитивным, но не может быть инфантильным и истеричным.
А, да, он с большой вероятностью склонен к нестандартным решениям и априори обладает бойцовой реакцией на все удары судьбы.
А ведь многие авторы рисуют инфантильного, но чертовски удачного ослепительно красивого вьюношу.
Сразу тянет захлопнуть книгу с классическим криком Станиславского.