Смертельно не хочется повторять всё это быдыбыднадцать раз в аське, потому напишу тут.
О персонажах, их создании, обтёсывании и опускании с небес на землю.

читать дальше

@темы: рабочие моменты, Обсуждение, Творчество

Комментарии
18.01.2009 в 22:45

Делай что должно, и будь что будет.
Да, значит о персонажах.
Прежде всего, я хотел бы сделать свое заявление.
Принципиальное.
Я, наверное, противоречу всем канонам. Но для меня знак мэрисью – это не квест, не далекая трагедия и даже не владение всеми навыками боя.
Для меня плохой персонаж тот, который всегда прав, который никогда не ошибается, всегда поступает так, как надо, и весь в белом выходит из любой передряги.
Насчет среднего.. да, так лучше. Хотя.. может быть интересным героем и лучший мечник империи. Вопрос ведь не в том что он умеет, а как он .. воспринимает и познает мир) И если его мастерство не самоцель, а тот штрих, который позволяет ему добиться намеченной автором цели – то это вполне может быть оправданно. Мне так кажется..
По поводу тренировок. Да, безусловно, чтобы не потерять навык и мастерство надо тренироваться. Но..
И вот тут мы возвращаемся к самой сути литературного произведения.
Если наша задача описать становление мастера, то забывать о том, что он должен тренироваться – категорически нельзя.
Если это играет на сюжет. Если это важно для раскрытия его образа.
В других случаях - можно в крайнем случае просто подчеркнуть, что он должен тренироваться.. ну он еще должен есть, пить и много что.. Мне кажется, что ненужные детали, излишние подробности утяжеляют повествование.
Точно также как большое количество посторонних имен..
Я – читатель – открывая любое произвдение, хочу увидеть свежую мысль написанную небанальным языком. Узнать что-то такое, чего я не знаю. Будь то идея, новый свежий поворот знакомого сюжета или наоборот такой сюжет, что я офигеваю..
18.01.2009 в 22:57

случайный попутчик, всё так. Но мы пока говорим об основах.
Писатель для создания достоверной картины не обязан это всё описывать, но обязан держать в голове.
О чём совершенно забывают, да и вообще не думают писатели начинающие.
18.01.2009 в 23:16

Делай что должно, и будь что будет.
)) безусловно. Любое произвдение - журналистики ли, или художественное - это айсберг. Я - автор - должен знать о своем герое все, и что он ест и какой цвет предпочитает и зачем у него в кармане лежит шнурок. но вот рассказывать читателю об этом я должен дозированно.
На поверхности - только верхушка айсберга, все остальное - поддерживает его на плаву..
Не засыпая читателя подробностями.
Но чтобы герой был достоверен, я его должен видеть, знать, быть немного им.
И тут появляется вторая ловушка.
Когда я - автор- сам немного герой, то хочется сделать его капельку умнее. И с чего бы ему тут споткнуться. И..появляется пафос и теряется ироничный взгляд на героя. Умение посмеяться над ним. Герой начинает совершать только одни правильные поступки.
И читатель закрывает книжку.
Что касается эмоций- пафос… неприемлем.
Он убивает мое доверие к персонажу.
Ну, конечно, если вы не пишете авторское вступление к истории молодогвардейцев...

Если хочется чего-то герою присобачить, то смотрим, проходит ли по контексту, возможности достижения и уровню героя вообще и пафоса в частности.
И вот тут .. то самое главное зачем собственно я и...
Смотрим не только это. Но еще одно. А зачем? Как это поможет раскрытию персонажа, движению сюжета и достижению той самой идеи, ради которой мы и сели писать..
Потому что главное в любом художественном произведении - идея...
То есть та главная мылсь, ради иллюстрации, раскрытия которой персонажи и мечутся по дорогам. То есть то самое важное, что хотел сказать автор.
И если он прекрасным языком, великолепно раскрывая героев, придумывая чудные повороты сюжета, говорит, что Волга впадает в Каспийское море, то...
Значит, не получилось(((
Но это - если о литературе. По Гамбургскому счету.
А о другом.. вот мне лично кажется, что говорить о другом и по другому счету и не стоит. Каждый из вас уже достаточно владеет языком и литературным мастерством, чтобы на любом конкурсе фанфиков получить свою долю пронзительных откликов))
Только оно нам надо?
18.01.2009 в 23:17

Для меня плохой персонаж тот, который всегда прав, который никогда не ошибается, всегда поступает так, как надо, и весь в белом выходит из любой передряги.
Про это написать забыла. Увы мне. Что ли дописать?
Хотя.. может быть интересным героем и лучший мечник империи. Вопрос ведь не в том что он умеет, а как он .. воспринимает и познает мир) И если его мастерство не самоцель, а тот штрих, который позволяет ему добиться намеченной автором цели – то это вполне может быть оправданно.
Как раз нет. С точки зрения героя мастерство в чём-то - как раз должно быть самоцелью. Нельзя нормальному герою "чисто случайно" стать лучшим. Это тоже к вопросу о мэрисью. У героя должна быть цель: стать лучшим в том-то. "Штрихом" это быть не может.
И если герой лучший мечник империи - это тоже накладывает свой отпечаток на личность. Как-то: стремление к победе, стремление не терять форму, мысли вроде "я это проходил", или "как ужасно у него получается" или что-то вроде...
Если наша задача описать становление мастера, то забывать о том, что он должен тренироваться – категорически нельзя. Если это играет на сюжет. Если это важно для раскрытия его образа. В других случаях - можно в крайнем случае просто подчеркнуть, что он должен тренироваться.. ну он еще должен есть, пить и много что.. Мне кажется, что ненужные детали, излишние подробности утяжеляют повествование.
Да.
Но при этом автор должен об этом ПОМНИТЬ. Что герои круглые сутки идти не могут, что развести костёр, ощипать и приготовить птицу - не поджарить уже разделанное филе на электроплите как по времени, так и по силам. Что герои должны есть, пить и спать, тренироваться, а не сидеть на жо коне и куда-то пилять, тренируя Язвительный Внутренний Голос. Не бегать по дворцам, показывая удаль тупым придворным, а заниматься делом.
То есть заранее какое-то время из времени суток вычесть. И оперировать оставшимся - как максимумом.
18.01.2009 в 23:32

Делай что должно, и будь что будет.
Как раз нет. С точки зрения героя мастерство в чём-то - как раз должно быть самоцелью. Нельзя нормальному герою "чисто случайно" стать лучшим. Это тоже к вопросу о мэрисью. У героя должна быть цель: стать лучшим в том-то. "Штрихом" это быть не может.
Я говорю не об истории как герой стал лучшим мечником, а о ситуации, когда он - лучший мечник империи априори. Мне -автору - это зачем то нужно. Может для того, чтобы он попал в мир огнестрельного оружия и убедился, тчо все его мастерство на фиг.. )))Или для истори о любви королевны к лучшему мечнику... И о том как он учился любить)
И я не обязан рассказывать тогда, как он часами тренировлася и добился этого звания)
18.01.2009 в 23:47

И я не обязан рассказывать тогда, как он часами тренировлася и добился этого звания)
Безусловно нет.
Но помнить об этом надо, чтобы как-то потом не выплыло в воспоминаниях/рассказах, что он полдня спал, полдня по бабам - и как-то стал таким крутым
19.01.2009 в 00:54

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
В других случаях - можно в крайнем случае просто подчеркнуть, что он должен тренироваться.. ну он еще должен есть, пить и много что..
Что герои должны есть, пить и спать, тренироваться, а не сидеть на жо коне и куда-то пилять, тренируя Язвительный Внутренний Голос.
И в сортир они тоже ходят, между прочим)))
А то в большинстве Героических Опупей "все в себя" получается:)

Извините за язвительный коммент, не сдержалась:) Это я для узелка, сама часто спотыкаюсь на мелочах.
Кано, полезный пост, и еще более полезные дополнения шефа.
Спасибо.
20.01.2009 в 01:00

Я говорю не об истории как герой стал лучшим мечником, а о ситуации, когда он - лучший мечник империи априори. Мне -автору - это зачем то нужно. Может для того, чтобы он попал в мир огнестрельного оружия и убедился, тчо все его мастерство на фиг.. )))Или для истори о любви королевны к лучшему мечнику... И о том как он учился любить)

Кстати о птичках.

Но помнить об этом надо, чтобы как-то потом не выплыло в воспоминаниях/рассказах, что он полдня спал, полдня по бабам - и как-то стал таким крутым

Адовы тренировки из года в год ежедневно формируют и определённый характер.
Лучший мечник империи априори немолод (но и не стар), холоден и расчётлив (даже если одержим страстью), целеустремлён. Изрезан шрамами и к своим 30 старыми травмами предчуствует перемены погоды. Знает себе цену и не ведётся на провокации.
И много ещё чего можно перечислить.
Лучший мечник империи может быть ограниченным и примитивным, но не может быть инфантильным и истеричным.
А, да, он с большой вероятностью склонен к нестандартным решениям и априори обладает бойцовой реакцией на все удары судьбы.

А ведь многие авторы рисуют инфантильного, но чертовски удачного ослепительно красивого вьюношу.
Сразу тянет захлопнуть книгу с классическим криком Станиславского.