Делай что должно, и будь что будет.
Итак, конкурс. Я предлагаю - мы пишем даже не рассказ, а миниатюру. Надо только уточнить параметры миниютюры и эссе. Наскоько я помню - эссе предполагает чисто эмоции автора))) Миниютюра - все же некие действия и динамику. Кстати, Кано, видимо вот тот второй рассказ с регаты - таки эссе.
Объем от трех до пяти тысяч знаков. Почему не рассказ? Мне кажется, что рассказ писать сложнее и дольше. Но - предлагайте.
Я бы считал что сроки написания должны быть ограничены тремя неделями.
Теперь второй вопрос - мы выставляем оценки или просто голосуем? У нас простое или рейтинговое голосование? Я так понимаю, что нам важна оценка. Надо продумать как это сделать - то ли кто-то один собирает, то ли каждый выступает и высказывает свое.
И в предверии конкурса хочу напомнить - мы все еще только учимся, и если рассказ не получился - это просто значит, что следующий будет лучше. Люкси, это к вопросу о победе.
Объем от трех до пяти тысяч знаков. Почему не рассказ? Мне кажется, что рассказ писать сложнее и дольше. Но - предлагайте.
Я бы считал что сроки написания должны быть ограничены тремя неделями.
Теперь второй вопрос - мы выставляем оценки или просто голосуем? У нас простое или рейтинговое голосование? Я так понимаю, что нам важна оценка. Надо продумать как это сделать - то ли кто-то один собирает, то ли каждый выступает и высказывает свое.
И в предверии конкурса хочу напомнить - мы все еще только учимся, и если рассказ не получился - это просто значит, что следующий будет лучше. Люкси, это к вопросу о победе.
А насчет обид.. Знаешь, у нас есть правило - мы все на пляже друг друга любим и уважаем. И даже когда критикуем - тоже. И когда спорим - тоже. Неужели ты думаешь, что можно написать шесть книг - по объему - и ни разу не поспорить ?
Но даже если мы спорим, и даже если не согласны друг с другом, и если что-то не нравится - мы от этого вовсе не перестаем уважать друг друга)) И точно знаем, что никто никого не хотел обидеть.
А теперь по поводу миниатюр - а где обещанная теория литературы и рассказ о том, что такое миниатюра, чем она отличается от рассказа, каковы ее жанровые особенности?
Рейтинговое - это как?
Я бы применила голосование - вообще. плюс оценку - в критике.
И воторое - нам бы таки определение жанра вывесить и тему придумать))
Либо от 0 до 10, либо от 0 до 5. Это странная как по мне система - 5-10
И может быть кто-то один возьмется собрать все эти оценки, а потом выставить? Или как мы будем делать это чисто технически?
Ых.
Пока я в городе - рассказы можно присылать мне. Я по мере поступления буду вывешивать. Без авторства, понятно. Потом - голоса тоже присылать мне, я пересчитаю и сведу.
А оценки - я считаю, каждый должен попробовать разобрать чужие вещи. И опять же, наверное, прислать мне для конспирации, а там - продумаю подробнее... Есть идейка.
И выставить в конце разбора оценку.
По поводу функциональных споров в Конторе - ни сколько не сомневаюсь, и говоря о б обидах не хотела никого обидеть. Просто в последнее время на форуме создалась странная обстановка - любое замечание, иногда даже невинное, вызывает такой поток негатива, даже от очень умных и выдержанных жителей Дельты, что только диву даешься. Я против именно такой реакции.
По поводу темы миниатюр - либо её еще не назвали, либо я опять что-то упустила. Про срок - три недели прочитала ( с какого числа?), про объём - от трёх до пяти тысяч знаков - видела. А тема? Свободня или всё-таки оббозначенная?
Кано, я не понял тебя. А ты писать не собираешься?
Давайте оценки от 0 до 10.
Просто в последнее время на форуме
Талинна, мы - на Пляже)) нам нечего делить, ни власть над умами, ни звание самого-самого.. Поэтому мы - старемся друг друга не обидеть и не обидеться.
Личный состав, приказ понял? Ать-два)))
И никто не назовет тему конкурса, если мы не придумаем ее сами.
Одно другому не мешает. Я попробую, но это как получится.
Понимаешь, весь успех Регаты - в порядочности и имидже Ская, который её разруливает(все ему верят и доверяют) и в открытии информации после голосования. То есть после итогов вывешивается в открытый доступ кто за кого голосовал и всё такое.
К слову, конфликт с предвзятостью голосования на Дельте на литконкурсе последнем можно решить также - выкладыванием в открытый доступ голосов.
Доказать не получится, но если будет определённый процент проголосовавших за друзей - с большой степенью вероятности, было сообщено, за что голосовать.
Но это отдельный вопрос.
То есть я выложу и кто за кого голосовал. и кто какие рецензии написал. Потом.
Положим, написано пять рассказов. Каждый автор пишет рецензии на остальные четыре. Шлют мне. И я вывешиваю пять постов: "Рецензии на рассказ №1", "Рецензии на рассказ № 2" и т.д.
В посте:
"Рецензия№1: "я считаю так и так"
Рецензия № 2 "Я считаю так и эдак"
..."
А по поводу доверия - мне почему-то не кажется, что эта проблема возникнет.))
Почему пять? Я вот считаю - ты, я, Люкси, Фаэль, Морис, Талинна, Ли, Аджаха, Елена. Дракоша колеблется, Алька вне доступа. Но мне кажется они тоже. Вот Тихий и Русич - да, под вопросом. Но может кто еще придет.. папа, например)))
На всякий случай. Ибо.
И вообще, проще сделать качественно с самого начала.
Почему пять?
Говорила же, НАПРИМЕР
Насклько я помню теорию, миниатюра отличается от рассказа размером - но это не главное, а вот главное отлчиие - миниютюра может не содержать кульминации и развязки, и лишь намекать на них... Или я не прав? Кано, спроси у Ская, а? Двадцать пять лет прошло, как я сдал литературоведение)))
ЗЫ А то, что я нашла - переслать куда-нибудь, или пусть у меня остаётся? Только, наверное, надо всем участникам ссылку дать на справку.
А лучше - выложить сюда
в литературе, театре, цирке, на эстраде, жанр "малых форм": небольшое по размеру произведение — короткий рассказ, короткая пьеса, водевиль, интермедия, скетч, разговорная, хореографическая или музыкальная сценка, эстрадная или клоунская сцена и т. п.
Дерево, закат, чужие боги - это минирегата..
на берегу лета - где-то в яндексе))
День начинается с улыбки)))
Случайная встерча и однажды где-то мне кается не совсем то, кто мешает ввести это в канву сюжета, на этом построить? А название должно бтыь какое-то более поэтичное)) "Как вы яхту назовете"..
Но давайте думать все вместе))
Теперь еще немножко организационных вопросов...
Размер миниатюры должен быть 3000 знаков, так? Статистика в Ворде выдает количество знаков с пробелами и без. Если 3000, включая пробелы, то это слишком мало. Получится меньше страницы текста. Кроме того, такой четкий норматив немного сбивает с толку. Предлагаю установить норматив интервалом, к примеру: от 3000 до 4000 знаков без пробелов. Это от 1,5 до 2 страниц - хватит места для маневра.
3000-5000 знаков (вот с пор белами или нет - не помню), 14 шрифт, 1.5 интервал - получится до двух страниц текста.
По-моему, достаточно конкретно.
1. тему
2. жанр - рассказ или миниатюра.
Далее - в зависмости от жанра предлагаю - Миниютюра до 5000 знаков с пробелами, рассказ - до 10000.
По предложенимя товарищей выкладываю свое шефское решение))
Я в конкурсе не участвую, как конкурсант. То есть за меня не голосуем. Я свой рассказ выставляю, меня критикуют, но он не собирает баллы.
Да, если не получится - скажу что я же вне конкурса. А если вдруг получится - ну, шефу и положено..
А если серьезно - я не писал рассказы, конечно. Но.. я каждый день пишу тексты. Как-то..неправильно мне кажется будет))
теперть пара слов по поводу композиции. Как вы помните, развязка может стоять в начале, может в середине, кульминацией можно закончить)) То есть вариантов -масса.
Второе - хотел бы предложить план работы. Первая неделя - обдумываем сюжет, пробуем стиль.
Вторая неделя - пишем, перечитываем, откладываем. Дня три- четыре пусть полежит отдельно от вас, Потом - снова читаем, правим. И потом уже - после взгляда как бы стороны - отправляем.
По истечении трех недель рассказы выкладываются. А в течение двух последующихз недель все должны их прочитать, проставить оценки и отрецензировать.
Вот я вижу примерно так))
А теперь хотелось бы услышать мнение начальника транспортного цеха)))
То бишь кого?
Понедельник - день начала конкурса, я так понимаю.
Вот, например, вариант темы - Как вы яхту назовете))
"Уж полночь близится..."
"Во сне и наяву"
"А судьи кто?" - но шеф прав, тема специфическая и дает не слишком много свободы.
"Весело живем" - придумалось только что... И не надо думать, что это слишком веселая тема. Могу даже навскидку придумать парочку ситуацих, попадающих под нее, но особым весельем не отличающихся.
"По лезвию ножа" - тоже можно придумать массу всего.
"Как вы яхту назовете..." добавляем в список.
Итого имеем уже 6 тем. Давайте еще предложения, а потом будем решать, какую выбрать.
Не слишком много свободы на первый взгляд... Но интересно бы извернуться
Вариантов темы своей пока придумать не могу...
и "Весело живем" и вариант Случайного Попутчика - "Как вы яхту назовете..." Согласна на любой.
Еще есть вопрос... я не считаю, что могу сделать рецензию. Не такой у меня опят, чтоб разбирать чужое творчество. Насколько этот пункт обязателен?
Понимаешь, у нас тут учебная лаборатория, мы все только учимся. Написать полновесную рецензию трудно. И мало кто умеет это делать профессионально. Я - точно не умею. Но высказать свое мнение аргументированно.. можно научиться. И мне кажется именно здесь и сейчас и надо начинать.
Вот тебе же самой интересно мнение о твоих рассказах? Причем мнение не типа - "вау, давай еще", или "эта запятая тут лишняя"? И всем остальным тоже интересно. Тем более, что мы все тут- единомышленники, и точно знаем, что никто никого не хочет обидеть, а хочет помочь, подсказать))
А насчет опыта. А при чем тут опыт. Ты не умеешь читать? Умеешь. У тебя нет своего мнения? Есть. Тебя просят его высказать))Так скажи.
Второй вопрос что оно должно быть полезно и аргументированно.
Каковы в принципе критерии оценки художественного произведения?
1. Насколько интересно тебе было его читать. Задела ли тебя эта миниатюра.
2. Насколько раскрыта тема, насколько ты согласна с его видением.
3. Какими средствами он это сделал - то есть использование художественных приемов - от первого лица ли он пишет, погружая нас в мир героя, или он - наблюдатель и описывает картинку со стороны. Как он использует средства языка - метафоры, описания, прямую речь. Насколько выбранный им стиль совпадает с той задачей, которую он перед собой ставил.
4. В чем ты сичтаешь его недораотки, что тебе хотелось бы испрвиить. Или что ты считаешь достижением, открытием автора. А лучше - и то и другое))
Понимаешь, читаель и писатель - это разные профессии. И только очень недалекие люди искренне верят, что начать оценивать чужое творчество можно только после того, как создал свое собрание сочинений.
Мечта любого автора - грамотный вдумчивый читатель, который понимает что ему не нравится.
Мечта любого начинающего писателя - критик, способный подсказать как исправить ошибки.
Но такие критики встречаются так редкою. Так - вырастим Бабу Ягу в своем коллективе!!!
А написать как тебе все, что написано нами - конечо обязательно. Нам же инетересно))
Хорошо. Будем посмотреть!
*вживается в роль Бабы Яги...*
Учиться:
а) надо
б) никогда не поздно
Мало кто умеет. Но это пригодится.