Повезло – терпи!(С) Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.(С) АЭ
03.01.2011 в 01:00
Пишет  Серебряный:
Пригодится.
Пишет  Diary best:
Пишет  З. ГорынычЪ:
Писателю в помощь. Ценные советы
Нашел замечательное сообщество взаимопомощи писателей  Мини-Нано (ссылка также в эпиграфе сообщества  Зверь-Обоснуй)
А в нем полезные советы:
Натали Гольдберг
Как надо писать. Несколько правил
1) Пусть рука не останавливается.
Если вы сели за письменный стол, не имеет значения - на десять минут или на час, не останавливайтесь. Если через восемь минут к вашим ногам шлепнется бомба, а вы планировали творить десять минут, не обращайте на нее внимания. Пишите - и все!
В чем смысл этого? Когда мы пишем, то зачастую совмещаем в одном лице и творца, и редактора. Представьте, что та рука, которой вы пишете - творец, а вторая - редактор. Теперь сведите их вместе и сцепите пальцы. Именно этой происходит, когда мы пишем. Творческая рука хочет повевать о том, чем вы занимались субботним вечером: "Всю ночь я хлестала виски и косилась в сторону мужчины, сидящего в другом конце бара. На нем была красная майка. Я представляла, какой он красивый. В три часа он наконец повернулся в мою сторону, и я с горя плюнула в пепельницу. Его лицо смахивало на морду мокрой дворняжки с выбитыми зубами". Творческая рука уже начала писать, как вдруг вторая рука так сжимает пальцы, что творческая не может шелохнуться. Редактор заявляет Творцу: "Ну и что в этом хорошего? Зачем всем об этом рассказывать? У меня есть идейка получше. Пиши: 'Прошлым вечером я выпила чашечку подогретого молока и в 9 часов легла спать". Давай, давай. Тогда я ослаблю хватку".
Если ваша творческая рука все время будет в движении, редактор не сможет за ней угнаться и перекрыть ей кислород. Она получит возможность писать все, что заблагорассудится. Непрерывное движение руки - вот основа писательской практики.

2) Избавьтесь от контроля над собой.
Говорите то, что хотите сказать. Не беспокойтесь, правильно это или нет, вежливо ли, уместно ли. Пусть все вырвется наружу. Один известный американский поэт создавал свои произведения в классической манере.
Однажды вечером он решил написать что-то совсем свое, забыв о формальностях. В результате родился шедевр. Нельзя, конечно, упускать из виду, что он очень много работал над слогом. И тем не менее, когда я говорю своим студентам: «Пишите, что хотите» - они создают оригинальные произведения.
3) Будьте точны.
Не машина, а кадиллак. Не фрукт, а яблоко. Не птица, а крапивник. Не чрезмерно предупредительный невротик, а Гарри, который бежит к холодильнику, стараясь опередить жену и думая, что она хочет яблоко, в то время как она направлялась к конфорке, чтобы прикурить сигарету. Будьте осторожны с психологическими клише. Обойдите их и пишите о конкретном. Но не давите на себя: «Я идиот. Натали велела быть точным, а я, как последний дурак, написал «дерево». Просто, походя, заметьте, что написали «дерево», и рядом напишите «платан».
4) Не думайте.
Обычно мы живем в мире мыслей о мыслях, забывая то, что пришло в голову в самом начале, о нашей непосредственной реакции. Не теряйте ее. Писательская практика поможет вам вернуться к первоначальным ощущениям. Главное, пишите побольше и забудьте обо всем.
5) Не волнуйтесь...
по поводу пунктуации, орфографии и грамматики.
6) Вы имеете полное право...
написать такую дрянь, что никому и не снилась. Можно уточнить: самую ужасную дрянь в Санта-Фе, в Нью-Йорке, в Мичигане, в вашем квартале, в семье, в любимом ресторане. А можно воспарить и в высшие сферы - самую ужасную дрянь в пустыне Сахаре, на полушарии, в мире, в Галактике, во всей Вселенной.
7) Не бойтесь...
если вспомнится что-то очень страшное. Пусть это вас не останавливает. Страшное - это источник энергии. Иначе вы будете кружить вокруг да около, умалчивая о том, что именно заставляет вас так нервничать. И все, что вы напишите, будет абстрактно, вяло, потому что не будет правдой. Хемингуэй как-то сказал: 'Пишите жестко и ясно о том, что причиняет боль'. Не волнуйтесь, от этого еще никто не умер. Вы будете плакать или смеяться, но не умрете.

Юрий Гриф
10 способов заставить себя работать

1. Убедить себя, что это только на пять минут
Заставить себя работать пять минут намного проще, чем два часа. Такой короткий промежуток времени можно стерпеть многое. Даже пение Димы Билана. И в то же время, этого достаточно для того, чтобы начать. А дальше уже не мне вам объяснять, что происходит ;о)
Как вариант: назначить себе маленький объем. Двести знаков. Обычно, на этом уже не останавливаешься.
2. Перед работой поставить таймер минут на пятнадцать
...и ничего не разрешать в эти пятнадцать минут делать. Ни музыку слушать, ни читать, ни, тем более, писать. Во-первых, руки зачешутся поделать хоть что-нибудь(а у вас уже файлик открыт, в котором можно что-нибудь поделать :о)) Во-вторых, наверняка появятся идеи, что как писать и желание их срочно воплотить. Не секрет, что идеи обычно появляются тогда, когда писать возможности нет.
Апгрейженый метод (спасибо Жеке): сутки не писать ничего вообще, ни списка с продуктами в магазин, ни номера телефона на клочке бумаги, ручек с карандашами не трогать, к компьютеру не походить, телек тоже не смотреть. По истечению суток на вас гарантированно нападет жажда творчества.
3. Не стремиться к совершенству
Как известно, лучшее - враг хорошего. Пока пытаешься выбрать лучшую фразу и возможных, мысли улетают куда-то далеко и больше не возвращаются. Лучше писать так, как получается, огранивание фраз оставить на потом.
Был у кого-то из маститых писателей и такой способ: начать писать белиберду и постепенно перейти на нужную тему. Начало после работы просто напросто выкидывается.
4. Разбить на части
Бывает, что никак не можешь приняться за работу представив сколько всего нужно переделать. Дайте себе задание выполнить маленькую часть: написать эпизод, разработать сюжетную линию, нарисовать характер... Такое заданьице пугает не так сильно, как "написать роман".
5. Убивать отмазы
Обычная ситуация: встал с утра: надо поесть, погулять с собакой, сходить в магазин, убрать в квартире, вынести мусор (это все еще для тех, кому на работу ходить не надо), помыть машину, сходить в поликлинику, прочитать газеты, проверить почту, пройтись по форумам... и т.д и т.п.
Всего не переделать. Ясно, что все это отговорки, для того, чтобы не садиться за текст. Убивайте их заранее, пока они еще не появились. С самого начала дня составьте список: это я делаю, а это - нет. И постарайтесь, чтобы список дел опустел до того, как настанет время ложиться спать ;о)
6. Писать по утрам
Писатели-дневники и вечерники (также, как и бегуны) имеют целый день, чтобы изобретать отговорки не писать. Секрет в том, чтобы писать, а не ждать.
7. Включать поощрения
Любая рутинная работа (или не-работа) истощает, поэтому полезно включать в свой график маленькие поощрения: чашку кофе, прогулку, любимую песню.
8. Следить за языком
Освобождай свой язык (и голову) от таких слов, как "ступор", "писательский кризис", "отсрочка" и "хрень". Преврати их во что-нибудь продуктивное. Назови это "репетицией", "подготовкой" или "планированием".
9. Найти "жилетку"
Нам всем нужен помощник, который любит нас без всяких условий, который хвалит нас за наши усилия и продуктивность, а не за качество готового продукта. Слишком много критики угнетает писателя.
10. Избавиться от ступора
Бренда Улэнд: "все люди, которые пытаются писать...становятся беспокойными, зажатыми, натянутыми, превращаются в педантов, которые больше всего на свете боятся, что напишут нечто, что будет не так хорошо, как Шекспир".
Вильям Стаффорд: "так называемый "писательский ступор" есть результат дисбаланса между стандартами автора и качеством исполнения...Нужно понижать планку до тех пор, пока не преодолеешь психологический барьер перед письмом".

И полезные ссылки
Основные правила грамматики русского языка
Национальный корпус русского языка
Сообщество  Зверь-Обоснуй
Путеводитель по статьям Клуба "Зеленая лампа"
Справочник писателя
Учебный центр Института книги

Справочник начинающего писателя. Полезные ссылки (на Самиздате)
От себя
Подборка учебников по литературе и писательству, статьи Купцова

«В помощь автору» (статья) — Василий КупцовЕще парочка «Шпаргалок для писателя» от Василия Купцова, на это раз карта и «досье на героя»...
«Винегрет для начинающих» (статья) — Алексей КорепановНаставления начинающим авторам от редактора журнала «Порог» Алексея Корепанова...
«Герой умнее автора? С легкостью!» (статья) — Владислав СилинГерой литературного произведения: каким он должен быть? Что позволено, а что нет при его формировании? Какие изобразительные приемы придадут...
«Графоманам интернета» (статья) — Михаил КликинУмная статья рассерженного человека. В назидание молодым да ранним...
«Десять искушений юного публиканта» (статья) — Г. Л. ОлдиМолодым публикантам посвящается. «Десять искушений юного публиканта», Генри Лайон ОЛДИ.
«Предположим, что у начинающего писателя вышла книжка...»
«Женщины и мужчины – два разных подхода к написанию литературных произведений» (статья) — Владислав СилинНаверняка не раз и не два вам встречалось произведение, по прочтении которого хотелось воскликнуть: «Господи! Как можно писать такой бред!» Не...
«Как напечататься в журнале» (статья) — Михаил КликинЭтот человек говорит не просто так, он дает советы основываясь на собственном не бедном опыте. К этим советам стоит прислушаться...
«Как я учился писать» (статья) — Максим ГорькийМаксим Горький в этой статье поделился собственным опытом с начинающими писателями...
«Курс молодого бойца или как стать крутым писателем» (статья) — Игорь ГолдыревИ еще небольшая статья для начинающих авторов. Масса полезных советов...
«Любителям фантастики — ошибки в книгах и фильмах» (статья) — Василий КупцовВасилий Купцов рассказывает о самых грубых и распространенных ошибках качественного характера в текстах молодых авторов...

Что почитать:
Нора Галь "Слово живое и мертвое"
Найджел Воттс "Как написать повесть" (в другом переводе может быть "Как написать роман")
Михаил Веллер "Технология рассказа"
Джулия Камерон "Путь художника"
Стивен Кинг "Как писать книги"
О себя добавлю.
Никитин Ю.А. "Как стать писателем".
Басов Н. "Творческое саморазвитие"
URL записи
Не свое | Найдено
URL записи
URL записи



@темы: Чужое, рабочие моменты, Мы, Творчество